Версия сайта для слабовидящих.
логотипМуниципальное казённое
общеобразовательное учреждение
«Таловская средняя школа»

talovskaya.ru - официальный сайт

Школьная служба медиации (примирения)

О школьной службе медиации (примирения).


В России более 10 лет развивается медиация в образовательной сфере в форме «Школьных служб примирения», направленных на  решение конфликтных ситуаций и правонарушениях несовершеннолетних.  Первая медиация, проведенная школьниками-медиаторами, прошла 16 декабря 2002 года в школе № 464 г. Москвы, и эту дату можно считать началом деятельности школьных служб примирения в России.

         В 2010 году фондом «Защита детей от жестокого обращения» школьные службы примирения были внесены в «Лучшие практики деятельности по защите прав ребёнка».

          В 2012 году задача создания школьных служб примирения вошла в «Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017» и в «План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы».

          На 2012 год в 15 территориях России действуют 748 школьных и 77 территориальных служб примирения. За 2012 год ими было разрешено около пяти тысяч конфликтных и криминальных ситуаций, в которых участвовали около пятнадцати  тысяч человек, находящихся в конфликте/криминальной ситуации.


Идея школьных служб примирения:

          В школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и т.д., что создает потенциально конфликтную среду, в которой школьники обязаны находиться значительную часть своего времени. Никакой ребенок не будет думать об уроке, если у него конфликт, его после школы ждет «разборка» или он стал жертвой бойкота или насилия. Для многих подростков в школе важными вопросами являются их статус среди сверстников, общение, взаимоотношения с противоположным полом, способность влиять на других, принадлежность к определенной группе в классе, опробование разных социальных ролей.

Типичные способы реагирования на конфликты в школе:

  • Административно-карательный
  • Направление к психологу или социальному педагогу
  • «Стрелки» среди подростков;
  • Замалчивание.

          В этих способах либо не происходит полного решения конфликта, удовлетворяющее всех участников, либо решение конфликта находят не его участники,  а кто-то за них.

          В результате школьники не осваивают конструктивные способы разрешения конфликтных ситуаций, и потому в школе и  в дальнейшей жизни они часто необоснованно применяют  силу или становятся жертвами агрессивно настроенных людей.

          Мы считаем, что конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию. Помогает им нейтральный посредник (медиатор), который  не судит, не советует, не воспитывает, не защищает, не  винит и не принуждает.  Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем на их взгляд проблема, какой  и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного  в будущем.  

          Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон  и в их интересах и потому он предварительно встречается с  каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт, потому он легко налаживает с ними контакт.

          Для поддержки проведения медиации в образовательном учреждении организуются  Школьные службы примирения. Служба примирения стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения, и чтобы сторонам конфликта в первую очередь была предложено самим найти решение ситуации.

          Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию

          Цель школьной службы примирения -   развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.


 Задачи службы примирения:

  • Ограничение  административных и карательных реакций на конфликтные ситуации,  нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних и развитие восстановительных практик,  таких как медиация, «Круг сообщества», «Школьная восстановительная конференция» и т.д.
  • Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка  и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям  
  • Насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы  и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса


Структура службы примирения:

           В школьную службу примирения входит одни или несколько взрослых кураторов, а также  до 10 школьников старших классов, поскольку у них лучше взаимопонимание со сверстниками. Все участники школьной службы примирения  отбираются и проходят обучение. Кураторы взаимодействуют с администрацией и местной  ассоциацией медиаторов.      

           

Основные  программы, применяемые  в школьной службе примирения.

  • Восстановительная медиация – встреча конфликтующих «за столом переговоров», в ходе которой медиатор создает условия для взаимопонимания всех участников, и для достижения договора о приемлемых для всех них вариантах разрешения проблем (при необходимости — о заглаживании причиненного вреда). То есть, ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.
  •  Медиация  может применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), межнациональных конфликтах, конфликтах между учениками и учителями, между родителями и администрацией и т.д
  • Круги сообщества —  программа, работающая  с групповыми конфликтами, ситуациями изгоев, для поддержки пострадавших и пр.  В ходе нее участники обсуждают свои ценности  и вместе ищут решение.
  • Также возможны челночная медиация, медиация через письма и т. д.

 

 Все они способствуют прекращению вражды, достижению мира и поддержки в сообществе, повышению ответственности  у участников, размышлению ими о своем будущем.

Более подробную информацию о структуре служб школьной медиации, их функциях вы можете просмотреть на сайте "Школьные службы примирения"

ссылка  http://www.школьные-службы-примирения.рф/

Положение о службе школьной медиации (титульный лист)

 скачать

Положение о службе школьной медиации

 скачать
Вы здесь: Главная Школьная служба медиации (примирения)
  
Сайт talovskaya.ru является официальным сайтом Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Таловская средняя школа»
Электронная почта является официальной электронной почтой Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Таловская средняя школа».
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 28 марта 2024 года, четверг.
Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
Уважаемый Посетитель! Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
Цветовая схема: ЗЕЛЁНЫМИ БУКВАМИ ПО ТЁМНО-КОРИЧНЕВОМУ ФОНУ:
цвет фона - ТЁМНО-КОРИЧНЕВЫЙ, цвет текста - ЗЕЛЁНЫЙ, размер шрифта - КРУПНЫЙ, расстояние между буквами - ОБЫЧНОЕ,
Изображения включены
ВЫКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЫКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ    НЕ ОТОБРАЖАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Выбрать другой вариант просмотра сайта →
 © 2013 - 2024 Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Таловская средняя школа»